Персональная выставка
|
Декупаж
Не так давно декупаж представлялся нашим рукодельницам чем-то таинственным, и поэтому все более привлекательным. Простота, доступность, оригинальность - вот главные достоинства этого вида рукоделия.
Декупаж берет свое начало в Китае XII века. Именно там крестьяне использовали тонкую бумагу для украшения аппликациями своего дома, мебели, аксессуаров. Но наибольшего расцвета техника аппликаций достигла в XVII веке в Европе. В то время в моду вошла восточная роскошь, а вместе с ней и мебель, инкрустированная узорами в китайском или японском стиле.
Как и многие другие виды искусства, декупаж XX века становится все менее реалистичным, начинают преобладать абстрактные формы. Интересен тот факт, что технику аппликаций использовали в своих работах такие великие художники, как Пабло Пикассо и Анри Матисс.
Также декупаж становится «салфеточной техникой». Для декора мастера использовали не бумагу, а цветные бумажные салфетки. Кстати, название «салфеточная техника» в наши дни стало синонимом термина «декупаж».
Хотя XXI век подарил мастерам поистине огромный выбор материалов. Сегодня для декора предметов используются помимо бумажных салфеток декупажные карты, рисовая бумага, рисовые салфетки, а также лаковые распечатки, которые позволяют украсить поверхность абсолютно любой картинкой, будь то репродукция знаменитой картины или фотография любимого человека.
В настоящее время техника декупажа переживает свое новое рождение. Теперь в руках мастеров не только специальная бумага и салфетки с напечатанными коллекциями картинок для аппликаций. Современный рынок предоставляет огромную палитру акриловых красок, в том числе с эффектом перламутра, краски-хамелеоны, «металлики».
Выпускаются текстурные пасты, как простые, так и с различными наполнителями, к примеру, песком, для создания рельефных узоров или имитации лепнины. А большой выбор трафаретов позволяет придать работе особый шарм.
Декорировать в технике декупаж можно практически любую поверхность - дерево, стекло, керамику, картон, кожу. Нужно лишь правильно подобрать материалы, прежде всего это касается акриловых красок, лака, контуров и средств для создания эффектов. Мастера украшают бижутерию в технике декупаж, панно, подставки, блокноты и органайзеры, шкатулки и салфетницы, чайные домики, вазочки. Этот список можно продолжать до бесконечности.
История мишек Тедди
1902 год (США). В конце октября 1902 года 26-й президент США Теодор Рузвельт охотится в штате Миссисипи. Охота не ладится. Егеря, чтобы порадовать Рузвельта, загоняют черного американского медведя и привязывают его к дереву, однако президент отказывается стрелять в беззащитное животное. Об этом случае 27 октября пишет "Washington Post", иллюстрируя его карикатурой Клиффорда Берримана. Затем рисунок перепечатывают и другие газеты. Одна из газет попадается на глаза эмигранту из России Морису Мичтому, владельцу магазина игрушек в Нью-Йорке. Жена Мориса – Роуз изготавливает перового игрушечного медвежонка по образу и подобию персонажа карикатуры. Медвежонок устанавливается Морисом в витрине магазина, рядом с карикатурой, и в честь президента США получает имя "Медвежонок Тедди". Игрушка сразу пользуется спросом, на нее поступают заказы. Мичтом обращается к президенту Рузвельту с просьбой дать новой игрушке его имя, и получает согласие. В 1903 году Морис Мичтом основывает компанию "Ideal Toy Company", которая начинает производство мишек Тедди (компания просуществовала до 1982 года).
1902 год (Германия). Почти одновременно с американским, немецкого мишку создает Рихард Штайф, племянник известной основательницы фирмы "Steiff" - Маргарет Штайф. Действие происходит в немецком городе Гинген. Прообразом мишки становится цирковой медведь. Осенью 1902 года Рихард Штайф разрабатывает оригинальные подвижные крепления головы и лап к туловищу медведя при помощи системы шнуров, теперь голова и лапы мишки могут вращаться на 360 градусов. В последствии это крепление станет традиционным для изготовления авторских и коллекционных медведей Тедди и останется практически неизменным до сегодняшних дней, его только несколько усовершенствуют, заменив шнуры на диски и шплинты. Весной 1903 года новая игрушка Штайфа представлена на Лейпцигской ярмарке компанией "Steiff". В 1906 году компания "Steiff" патентует собственную фабричную марку - металлическую пуговицу в ухе медведя.