![]() |
Семинар сельских библиотекарей
|
6 апреля в Центральной библиотеке в рамках работы по программе «Читающий ребенок – счастливая семья» состоялся семинар на актуальную и злободневную тему – «Библиотека, школа и семья: грани взаимодействия». Прошел он в форме круглого стола, в котором приняли участие сотрудники библиотек Кашина и района, школьные библиотекари, представители средств массовой информации, Дома детского творчества. Круглый стол вела заведующая инновационно-методическим отделом РМУК «Кашинская МЦБ» Ю.А. Малышева. Были подняты очень интересные и наболевшие вопросы.
Понятно, что для того, чтобы объединить усилия для восстановления традиций семейного чтения, библиотекарю нужно начать с себя. Участникам круглого стола был предложен видеоролик о роли чтения в семьях библиотекарей Карасукской библиотечной системы. Затем кашинские библиотекари приняли участие в анкетировании «Организация домашнего чтения в семье». Вот что показал анализ анкет. В семьях библиотекарей у 67% есть несколько книжных полок, 22% имеют дома книжный шкаф, 11% - стеллаж с книгами. У 78% опрошенных, у ребенка есть своя книжная полка или уголок с книгами. Ребенок часто посещает библиотеку у 93% участников опроса. Каждый день читают детям книги 44% библиотекарей, каждый день перед сном – 12%, когда попросит – 22%, иногда – 22%. Любимыми книгами детей являются русские народные сказки, исторические романы, фантастика, справочная литература, есть дети, которые читают книги разных жанров, не отдавая предпочтения какому-либо одному. Из недавно прочитанных вместе с ребенком книг названы произведения С. Михалкова, М. Пришвина, К. Чуковского, В. Осеевой, С. Маршака, А. Барто, В. Богомолова, В. Железникова. Всегда беседуют о прочитанном 93% опрошенных, иногда – 7%. У 78% респондентов ребенок может назвать прочитанные вместе книги, у 22% - затрудняется ответить. Дети знают имена писателей и поэтов – классиков: русских, современных и зарубежных. 89% опрошенных считают, что дети могут пересказать отрывок из любимой книги, 11% - затрудняются ответить на данный вопрос. Детские журналы выписывают только 11% участников опроса. Большинство считает, что ребенок должен научиться читать в возрасте 5-6 лет. У 78% дети умеют читать и понимают прочитанное.
О стимулировании интереса к книге и чтению через организацию работы детских объединений в библиотеке рассказали работники Стуловской и Барыковской сельских библиотек. И.И. Петрова, заведующая Стуловским филиалом, подчеркнула, что родители ребят, входящих в Детское Научное Общество любителей книг стали чаще приходить в библиотеку, интересоваться книгами.
Ведущий библиотекарь Барыковского филиала поделилась организацией работы по программе «Вместе с книжкой мы растем», которая била реализована вместе с детским садом. Она подчеркнула, что данная программа была интересна молодым родителям, которые стали чаще приходить за книгами в библиотеку. Проблема заключалась в том, что быстро перечитали книги из рекомендательных списков, имеющиеся в библиотеке. Литературу по запросам пришлось привозить из Кашина.
Очень интересным и познавательным стало выступление педагога-библиотекаря средней школы №3 М.Г. Балясовой, которая поделилась опытом работы по взаимодействию школы, семьи и школьной библиотеки в развитии культуры чтения ребенка. Было внесено предложение – побывать в школьной библиотеке, чтобы полнее познакомиться с организацией ее работы.
Е.Ю. Морозова, ответственный секретарь «Кашинской газеты» рассказала о традициях семейного чтения в дореволюционной России, о значении домашнего образования, иллюстрировала свой рассказ примерами из жизни зажиточных крестьян Кашинского уезда, кашинского дворянства и купечества.
Об опыте работы с семьями рассказала заведующая Библиотекой детского и семейного чтения Л.И. Коновалова. Она предложила сельским коллегам формы работы, которые могут активизировать участие родителей в организации чтения детей.
О формировании традиций семейного чтения на основе массовой работы с читателями библиотеки рассказали Фомин В.Л., заведующий Славковской сельской библиотекой-филиалом РМУК «Кашинская МЦБ» и Шейхмагомедова А.Ч. библиотекарь Барыковской сельской библиотеки-филиала РМУК «Кашинская МЦБ».
![]() |
![]() |
![]() |
Мастер–класс по организации литературных семейных игр провела методист Дома детского творчества С.А. Беляева. Она представила участникам семинара семейное лото «Литературный алфавит».
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |