|
Персональная выставка Вячеслава Пленкина"Ожившее дерево"(малая деревянная скульптура) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________
Колыбелью русской деревянной скульптуры по праву считается русский Север, где резьба по дереву считалась чуть ли не обязательным навыком каждого взрослого мужчины. Из древесины резали посуду, возводили дома, создавали идолов. Принятие христианства подарило русской деревянной скульптуре новые формы, заимствованные, в основном, из иконописи.
Временем расцвета деревянной скульптуры стала эпоха барокко. Деревянная пластика начинает использоваться не только в орнаментальном строе, а и в иконостасах, делая изображения объемными и динамичными, практически живыми. Это вызвало недовольство духовенства, и большинство памятников искусства того времени были уничтожены.
В XVIII веке в деревянной скульптуре получают развитие резные многофигурные композиции, отдельные образцы которых, сохранившиеся до наших дней, свидетельствуют о высоких достижениях русских мастеров.
В новейшей истории редко встречаются упоминания о русской деревянной скульптуре. Однако сегодня можно с уверенностью говорить о новом этапе развития данного искусства.
На данный момент деревянная скульптура представлена множеством стилей и направлений, многие из которых используются архитекторами и дизайнерами для создания наиболее современных интерьерных и ландшафтных решений.
Виды современной деревянной скульптуры:
-
Мелкая пластика (деревянные фигуры небольшого размера, талисманы, амулеты);
-
Скульптура малых форм (статуэтки жанровой тематики высотой до полуметра, предназначенные для размещения в интерьере);
-
Станковая скульптура (представлена статуями, по габаритам близкими к натуре человека и не требующими связи с конкретными интерьерами);
-
Декоративно-монументальная скульптура (фризы на стенах, рельефы, статуи на фронтонах, садовая скульптура и т. д.);
-
Скульптура монументальная (памятники, кресты-надгробия).