Новости

Новинки
краеведческой литературы

 

Тверской край: События. Люди. Судьбы: вып. 2 / коллектив авторов. – Тверь: 2019. – 68 с.: ил. – Текст: непосредственный.

В сборнике представлены статьи разных авторов, которые в своих исследованиях касаются истории Бежецкого уезда.

 

 

 

 

 


Записки об образовании в Калязине. Очерк становления начального образования в XVIII - первой половине XIX вв. Работа детских домов в первые 50 лет советской власти: вып. 5 / Сост. А.П. Коршунов, Н.В. Овчинникова и др. - М.: Издательство «Спутник +», 2016. - 161 с.– Текст: непосредственный.

В настоящем издании представлен очерк становления начального об­разования в XVIII - первой половине XIX вв. в городе Калязине Тверской губ., а также значительные сведения о работе детских домов в г. Калязи­не в первые 50 лет советской власти, основанные на архивных материа­лах, материалах Калязинского краеведческого музея, воспоминаниях ста­рейших сотрудников и бывших воспитанников детских домов. Приводят­ся отдельные документы, характеризующие работу детских домов. Адре­совано жителям города, педагогам, краеведам и всем интересующимся историей Калязина.
В оформлении обложки использовано письмо выпускника детского дома № 1 директору детского дома В.П. Смирнову из фонда Калязинского краеведческого музея, схема похода воспитанников в поход и фотографии из фонда Калязинского краеведческого музея, а также фотографии, предо­ставленные А.С. Петушковой.

 

Отражение: выборы глазами детей: изд. 13 / Сост. Н.Б. Борисова, В.Е. Мейснер, О.А. Михайлова. – Тверь: Издательство «Экслибрис», 2016. – 77 с.: ил. – – Текст: непосредственный.

Издание подготовлено в рамках мероприятий по повышению подготовки организаторов выборов и референдумов, правовому обучению избирателей Тверской области. В сборнике представлены творческие работы призеров областного конкурса «Наш выбор – будущее России!» на лучший плакат,  рисунок, литературную и творческую работы 2015-2016.

 

 

 


Кузнецова В. Ю. Под небом молитв: отзывы, эссе, литературные пор­треты. — Тверь: издатель А.Н. Кондратьев, 2018. — 138 с. : ил. – Текст: непосредственный.

Эта книга — разговор с читателем о том, что в каждом челове­ке живет частичка Бога. Она отражается и в его творческой сути. Поэтам и писателям дано остро чувствовать эту истину и переда­вать нам знания о ней в стихотворениях, рассказах, исследовани­ях. Автор делится своими открытиями и наблюдениями, когда в основе подлинного творчества лежит богопознание. Оно и в любви к Родине, и к своей истории, и к миру природы.

 

 


 

Бобров А. Дорога на Беловодье: очерки; стихотворения. – М.: Какое-то издательство. – 288 с.: ил. – Текст: непосредственный.

Эта книга относится к жанру путевой прозы, которая щедро дарит от­крытия. Она не только помогает лучше узнать свое Отечество, рассказывает об уникальном пути, дважды пройденном и осмысленным известным поэтом и публицистом Александром Бобровым, но и прикасается к неизведанному, таинственном)' в дороге на Беловодье.
В силу каких-то неразгаданных геополитических обстоятельств или по Божьему провидению точно к северу от Москвы по московской 37-й долго­те расположены города, села и урочища, сыгравшую великую роль в истории становления Российского государства, обретения его могущества и культур­ной самобытности: Дмитров, Талдом, Белый Городок Волге, Кашин — первый среднерусский курорт, Красный Холм, Весьегонск на Рыбинском море, Белозерск — форпост Московского государства на Белом озере, которое «прику­пил» еще собиратель московских земель Иван Калита, а рядом Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри — духовные границы Московии.
Эта прямая стрела пути на север долго не давала автору покоя. Наконец, он осуществил это самое главное из своих путешествий, написал и выпустил в издательстве «Современник» книгу путевой прозы «Белая дорога». Прошло почти тридцать лет — и каких бурных лет! Александр Бобров решил повто­рить эту Белую дорогу, лежащую несколько в стороне от привычных и по­дробно описанных маршрутов, чтобы снова напитаться ее вечным светом, прикоснуться к сакральным тайнам Русского Севера, проплыть по рекам Ка­релии и Кольского полуострова. Получилось познавательное, публицистиче­ское и глубоко патриотическое произведение, исполненное болью и сынов­ней любовью к России.
Очерки из будущей книги почти целиком опубликованы с иллюстраци­ями в журнале «Русский дом», в «Советской России» и «Литературной газете».

 

Гребенщикова Д.О. Дашуары / Д.О. Гребенщикова. - [б.м.]: Издательские решения, 2018. – 480 с. – Текст: непосредственный.

Хотите побывать в гостях в настоящей русской деревне? Насладиться чаем с клубничным вареньем, махнуть рюмку-другую деревеснкого, чистого как слеза, самогона? И, конечно же, послушать совершенно дивные Дашины рассказы? – читайте эту книгу и вы всё это и во много-много раз больше, получите у себя дома!

 

 

 

Крылов В.А. Зворыкинские места / В.А. Крылов. – Реутов: Издательство ЭРА, 2017. – 240 с.: ил. – Текст: непосредственный.

Книга добротной правдивой прозы создана знающим, искушенным в охотничьем мастерстве автором. Преемственность наследия Н.А. Зворыкина подчеркивает пристрастие к одному из самых сложных видов чисто русской охоты – облавной охоты на волков. Звери и птицы по не всегда понятной причине упорно тяготеют к полюбившимся им местам.
Потому-то и Н.А. Зворыкин стал таким волчатником, чье мастерство в облавной охоте было широко известно. Для удомельских охотников зимние облавы на волков стали «наследственно-традиционными»…
Правдиво и профессионально написанная книга свидетельствует о хорошем знании не только охоты и природы, но и жизни в разных ее ипостасях.
Выход книги «Зворыкинские места» порадует любителей охотничьей литературы, которые определят на своей заветной библиотечной полке для не достойное место.
Волки, избравшие здешние места, и раньше досаждали удомельского крестьянину.

 

Наумцева Н.С. Нужно только верить и любить: стихотворения. – Тверь, 2018. – 120 с. – Текст: непосредственный.

В сборнике приведены стихотворения духовно-нравственного содержания, а также стихи о близких людях и друзьях, родной стране, природе. Автор делится своими переживаниями, размышляет о жизни и событиях, настоящем и будущем.

 

 

 

 

Никифоров С.А. Сказки - Тверь: ООО «Издательство» Триада», 2018. – 40 с. – Текст: непосредственный.

Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Думаю, многие согласятся со мной в том, что сказки - это своего рода  хрестоматия для маленького человека; этакий ориентир, маяк в бескрайнем море разнообразных житейских ситуаций. И, конечно же, сказки - неотъемлемая часть воспитания, образования, формирования здоровой во всех отношениях личности.
С раннего детства, слушая захватывающие истории о похождениях сказочных персонажей, мы переживаем, боремся, побеждаем вместе с героями, стойко переносим уготованные им трудности и невзгоды. По мере того как страсти накаляются, с трепетом и замиранием сердца перелистываем страницу и от всей души радуемся благополучной развязке.
Потом многократно пересказываем сказки детям и внукам, всякий раз вставляя в хорошо знакомые истории собственные «изюминки». Порой переиначиваем сюжеты на свой лад        до неузнаваемости, добавляя в них остроты, новизны и свежести.
Но ведь на то они и сказки, чтобы их своими словами сказывать. Буду рад, если вам понравится всё, что вы здесь прочтёте.
Сергей Никифоров

 

 

Семенов В.С. Мечта строки певучей. – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2019. – 80 с. – Текст: непосредственный.

Цель всей моей жизни – творить добро на благо людей. Надеюсь, что своими стихами помогу заблудшим людям найти верную дорогу к Богу и свету. Верю в то, что все будет хорошо, добра будет намного больше.

 

 

 

 


Сидельников Н.Н. Саввушкина флейта. 25 детских пьес для фортепиано. – Тверь: «Гид», 2015. – 40 с. – Музыка (знаковая): непосредственная.

Сборник фортепианных пьес для детей «Саввушкина флейта» замечательного композитора Николая Николаевича Сидельникова (1930-1992) впервые увидел свет в издательстве «Советский композитор» (Москва) в 1970 году и с тех пор ни разу не переиздавался в полном объеме. Ме6жду тем, каждая пьеса сборника – эти миниатюрный фортепианный шедевр. Оригинальность авторского стиля, отточенное композиторское мастерство неизменно сопутствуют художественным озарениям, поражающим внимательного слушателя в каждом номере этой небольшой сюиты. Раскрытие нового музыкального мира для ребенка (и для его педагога), развитие взыскательного музыкального вкуса – вот в чем главная прелесть этих пьес.
В этом же заключается наибольшая их трудность. Вместе с тем, в каждой пьесе заложен один какой-либо доминирующий пианистический прием для технической «копилки» ученика, что еще более повышает педагогическую ценность всего сочинения.
Нет сомнения, что «Саввушкина флейта» должная занять заслуженное место в ряду классических сборников пьес для детей.
В настоящем издании безоговорочно исправлены немногочисленные (но существенные) опечатки издания 1970 года. (А.Л. Бурштейн)

 

 

Новости: