Мемуары. Биографии

Брандес Г. Неизвестный Шекспир. Кто, если не он. – М.: Эксмо, 2012. – 688 с.

Давно уже расхожим стало мнение о том, что Шекспир не был творцом своих великих драм, и несть числа охотникам приписывать честь их создания другим лицам. За полтора столетия существования споров и дискуссий выдвинуты десятки гипотез, подвергающих сомнению существование средневекового гения, о котором до сих пор мы не знаем всей правды. В обширной шекспириане книга Георга Брандеса занимает особое место. В противоположность другим исследованиям, она открывает читателю внутреннюю жизнь поэта и драматурга, отраженную в его произведениях. У Брандеса история художественного творчества Шекспира не более чем материал для характеристики его личности. Задачу своего труда сам автор определил так: "Шекспир не представляет собою только собрание 36 драм и нескольких стихотворений; это - человек, который чувствовал и мыслил, радовался и страдал, мечтал и творил". Добавим, что читается эта книга как самый увлекательный исторический роман, от которого трудно оторваться.

Бушин В.С. Неизвестный Солженицын. – М.: 2012. – 560 с.

Крупнейшие русские писатели, современники Александра Солженицына встретили его приход в литературу очень тепло, кое-кто даже восторженно. Но со временем отношение к нему резко изменилось. А. Твардовский, не жалевший сил и стараний, чтобы напечатать в "Новом мире" никому не ведомого автора, потом в глаза говорил ему: "У вас нет ничего святого..." М. Шолохов, прочитав первую повесть литературного новичка, попросил Твардовского от его имени при случае расцеловать автора, а позднее писал о нем: "Какое-то болезненное бесстыдство..." То же самое можно сказать и об отношении к нему Л. Леонова, К. Симонова... Прочитав книгу одного из самых авторитетных публицистов нашего времени Владимира Бушина, лично знавшего писателя, вы поймете, чем пожертвовал Солженицын ради славы.

Соколов Б. Неизвестный Достоевский. Роковая встреча. – М.: Эксмо, 2011. – 256с.

Этой женщине в биографии и творчестве Ф.М. Достоевского принадлежит немалая роль. Аполлинария Суслова (1839-1918) была не только возлюбленной великого писателя, но прототипом ключевых женских образов в его романах - прежде всего Полины в "Игроке", Настасьи Филипповны в "Идиоте". Трагические сплетения судеб этих людей рассматривает в своей новой книге биограф Достоевского Борис Соколов.

Талькова О.Ю. Крестный путь Игоря Талькова. – М.: Эксмо, 2011. – 400 с.

Игорь Тальков впервые вошел в наш дом с телеэкрана "белым лебедем с аккордеоном" - исполнителем песни "Чистые пруды". И сразу стал звездой. Потом ошеломил своей "Россией" ("Листая старую тетрадь расстрелянного генерала..."). И только после его трагической гибели суждено было узнать нам творчество талантливого певца, поэта и композитора во всей полноте: услышать незабываемые теперь песни - гражданские, социально-политические и задушевные, о любви, песни-воспоминания, каждая из которых биография его души. Талькова причисляли к рок-бардам, хотя сам он таковым себя не считал. Просто он преданно любил Родину и желал ей добра, выражая то, что его волнует, в стихах и музыке, уверовав, что песня - кратчаишии путь к сердцу и уму человека. В воспоминаниях матери и брата предстает живой образ Игоря Талькова с детских лет.

Тендора Н.Я. Леонид Быков. Аты-баты… - М.: Эксмо, 2011. – 464 с.

Поистине всенародное признание получили актерские и режиссерские работы Леонида Быкова - кумира миллионов зрителей. Его роли в фильмах "Укротительница тигров", "Максим Перепелица", "Добровольцы", "Майские звезды", "Алешкина любовь", "В бой идут одни "старики", "Аты-баты, шли солдаты..." достигают предельной жизненной достоверности и убедительности, подлинного мастерства, наделены неповторимым обаянием. Артист редкого дарования, он нашел свою тему и в режиссуре. Его фильмы о Великой Отечественной - реквием русскому солдату, не вернувшемуся с войны. Яркая жизнь талантливейшего актера и режиссера оборвалась на самом взлете, когда Леонид Быков начинал работу над новым фильмом... Его гибель в автокатастрофе под Киевом осталась загадкой.