Мемуары. Биографии

Соловьев С. «Александр Абдулов. Необыкновенное чудо». – М.: Эксмо, 2011. – 260 с.

Александр Абдулов – романтик, красавец, любимец миллионов женщин. Его трогательные роли в мелодрамах будоражили сердца. По нему вздыхали поклонницы, им любовались, как шедевром природы. Он остался в памяти благодарных зрителей как чуткий, нежный, влюбчивый юноша, способный, между тем к сильным и смелым поступкам. Его первая жена – первая советская красавица, нежная и милая «Констанция», Ирина Алферова. Звездная пара была едва ли не эталоном человеческой красоты и гармонии. А между тем Абдулов с блеском сыграл и множество драматических ролей, и за кулисами жизнь его была насыщена горькими драмами, разлуками и изменами. Он вынес все и до последнего дня остался верен своему имиджу, остался неподражаемо красивым, овеянным ореолом светлой и немного наивной романтики…

Вульф В., Чеботарь С. Кумиры XX века. – М.: Эксмо, Яуза, Текстура-пресс, 2010. – 352с.

НОВАЯ книга знаменитого телеведущего! Продолжение бестселлера «Великие женщины XX века». Захватывающий рассказ о ВЕЛИКИХ МУЖЧИНАХ минувшего столетия. Их имена вписаны в историю золотом. Их портреты на протяжении десятков лет украшали обложки самых популярных изданий планеты. Их поразительные судьбы навсегда останутся в человеческой памяти, определив облик эпохи. Каждый век выбирает себе кумиров - тех, кто становится его «визитной карточкой», кто наиболее полно выражает дух своего времени и достоин представлять его в будущем. Наши далекие потомки, вспоминая XX столетие, будут судить о нем по героям этой книги.

Евграфов К.В. Николай Крючков. Русский характер. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2011. – 270с.

В советском кино Николай Крючков - фигура знаковая и эпохальная. Как Жан Габен - во французском. В молодости ему доставались роли "парней с рабочей окраины" - бойкие, задорные, романтичные ("Трактористы", "Парень из нашего города"). В зрелые годы это были образы современников - разнохарактерные, но всегда психологически острые ("Дело Румянцева", "Суд"), Под конец жизни - умудренные опытом старики ("Горожане", "Осенний марафон"). Но в каждой роли, в любом фильме Николай Афанасьевич неизменно оставался самим собой. Казалось даже, он и не играет вовсе, а живет в кадре. Не раз на страницах книги ее автор посетует: ну не способна бумага передать неподражаемую хрипотцу крючковского голоса! И все-таки Крючков и без того получился в книге живым. Заядлый рыбак, запевала и шутник, неутомимый труженик, артист всегда осваивал профессию героя, которого ему предстояло сыграть. Даже истребитель водить научился. Отсюда и естественность его экранных героев, их творческое долголетие.

Медведев Ф. Андрей Вознесенский «Я тебя никогда не забуду». – М.: Эксмо, 2011.

Андрей Вознесенский - знаковая фигура минувшего века. Вместе с Бэллой Ахмадулиной, Евгением Евтушенко он принадлежал к поколению "шестидесятников", свершивших революцию в нашей поэзии. Им увлекались тысячи и тысячи, он влиял на умы молодежи своего времени. Однако мало, кто знает, что по профессии он - архитектор, а вот строил поэтические дворцы. Известный журналист Феликс Медведев, близко знавший поэта как человека, был биографом поэта. Он организовывал творческие вечера Вознесенского в разных городах страны, публиковал интервью с ним, даже редактировал одну из его книг. Их творческие пути пересекались в "авоське меридианов и широт": и тот, и другой общались с Артуром Миллером и Жаклин Кеннеди, Куртом Воннегутом и Ниной Берберовой, Борисом Гребенщиковым и Гором Видалом, Идой Шагал и Натали Саррот…
Последнее интервью Феликс Медведев сделал незадолго до смерти Андрея Вознесенского - магнитофонная запись стала уникальной: тихий голос уходящего в вечность поэта едва различим… Эта книга открывает читателю Вознесенского как поэта и человека с неожиданных сторон.